Большой сравнительный тест 12-дюймовых сабвуферных динамиков
Подробно об Aura Storm-12

Условия тестирования и выводы
Edge EDB12D2-E0
JBL Club 1224
Vibe Pulse 12-v0
Kenwood KFC-PS3017W
Oris HK-12S
Урал ТТ 12
Aura Storm-12

Вот только не нужно говорить, что этот саб такой же, как и предыдущий участник теста. Да, внешне похож, но некоторые конструктивные моменты делают его принципиально иным.





Важное отличие от предыдущего участника – осевой канал в магнитной системе, и это меняет многое. На большом ходе воздух прокачивается в основном через него, а не направляется целиком вдоль катушки. Тепло при этом отводится больше через керн, что делает охлаждение мотора немного инертнее. Однако при увеличении хода не возникает воздушной компрессии, и это принципиальный момент. Параметры уже не так сильно зависят от амплитуды диффузора, что заметно сказалось на звучании.



Конструктивные особенности магнитной системы:
  • Номинальный импеданс – 2+2 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 76 мм (3 дюйма)
  • Длина намотки звуковой катушки – 30 мм
  • Высота магнитного зазора – 10 мм
  • Линейный ход (в каждую сторону) – 10 мм
  • Часть катушки, находящаяся в зазоре – 33%


Это ещё один динамик в тесте, потребовавший очень долгой разминки. Параметры никак не хотели стабилизироваться даже после хорошего «мануального массажа» шайб и нескольких часов работы с приличным ходом. Центрирующая шайба имеет вязкую пропитку, и пока она распределится равномерно, саб должен помолотить не один десяток часов.





Заявленные/фактические параметры Aura Storm-12:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 32 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 35 л / 31 л
  • Qms (механическая добротность) – 2,51 / 6,08
  • Qes (электрическая добротность) – 0,73 / 0,73
  • Qts (полная добротность) – 0,57 / 0,65
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 248 г / 241 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,5 Тл м / 15,1 Тл м*
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,8 Ом / 4,2 Ом*
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,2 дБ / 82,4 дБ


* - при последовательном включении катушек

Описание рекомендует ФИ объёмом 60 литров со щелевым портом. Даются размеры корпуса и порта, а вот настройка порта не указана. Но если прикинуть в программах расчёта, навскидку получается около 40 Гц (кому хочется круглый порт с такой же настройкой – размеры я указал на графике). В принципе, это допустимо, хотя если исходить из параметров динамика, можно и ниже. Такой саб будет ближе к «неграм» с массажем почек и печени, так что если вам по душе этот вариант – тоже велкам. Но я в очередной раз буду за ЗЯ – этот вариант не указан в описании, но он более универсален в музыкальном плане, с ровной «полкой» АЧХ и без откровенного затягивания басовых нот.



На деле проверял этот саб в ЗЯ расчётного объёма – около 40 литров. Как и полагается хорошему «тяжеловесу», Aura басит глубоко, массивно, давит густо. Правда, в отличие от похожего на него Урал ТТ 12, характер баса другой. Если тот звучал как-то вибрирующе что ли, то у Aura звук более обволакивающий. Причём разница проявляется именно на повышенных уровнях громкости. Предположу, что так себя проявляют конструктивные различия в моторах и по-разному организованная декомпрессия подколпачкового пространства. Не стану говорить, что какой-то из этих сабов правильней – это уже вопрос вкусовых предпочтений.



Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus