Сравнительный тест компонентных акустических систем
Подробно о Best Balance A6.5C

Условия сравнительного теста и выводы
Best Balance A6.5C
CDT Audio ES-625 SD
Ground Zero GZRC 165 Anniversary
Hertz MPK 165.3
BLAM L165P ACT

Серия А (Ambience) поставляется без кроссоверов и изначально ориентирована на поканалку. Фактически, это реинкарнация знаменитых Rainbow GL, в своё время получивших награду EISA Awards и звание «Лучшая автомобильная акустическая система в Европе 2014-2015».



Особенности конструкции



Диффузоры НЧ/СЧ динамиков – сэндвич алюминия и целлюлозы. Двухволновые верхние подвесы, по задумке, призваны обеспечить более линейное механическое сопротивление при больших ходах диффузора. Звуковая катушка имеет диаметр 32 мм. Воздух в моторе прокачивается через окна под центрирующей шайбой, осевой канал и отверстия в нижней шайбе магнитопровода по диаметру катушки. Твитеры – в металлических корпусах, диаметр шёлковых куполов – 26 мм.



Измерение параметров, характеристик и выявление особенностей настройки



Динамики басовитые – резонансная частота самая низкая в этом сравнительном тесте. Свою роль сыграли масса подвижки (она выше, чем в среднем для 6,5-дюймовых автомобильных динамиков) и мягкие подвесы. Правда, мотор сам по себе сильный, да и геометрия звуковой катушки (соотношение общего количества витков к рабочему количеству витков в зазоре) позволяет хорошо контролировать перемещение диффузора. Так что по факту никакой вялости и разболтанности. Напротив – бас плотный и упругий.



Измеренные параметры Best Balance A6.5C:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 16 л
  • Qms (механическая добротность) – 3,16
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 18 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,7 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 85,8 дБ


Из всех особенностей, которые нужно учитывать при настройке, я бы отметил две. Первая – небольшой горб на верхнем краю диапазона у НЧ/СЧ динамика. Он не настолько большой, чтобы доставить проблемы, и легко нивелируется настройкой стыка с твитерами. Второй – лёгкий спад АЧХ твитера выше 10 кГц, так что среди прочих можно попробовать вариант с высокой частотой настройки и низкой крутизной ФВЧ, что компенсировало бы этот наклон.



Эксперименты показали, что настройку системы можно начать с таких значений – мидбасовое звено резать сверху на 3,5 кГц (12 дБ/октава, Линквиц), а твитеры снизу на 4,5 кГц (12 дБ/октава, Линквиц). Второй вариант – подрезать твитер снизу непривычно высоко (8 или даже 10 кГц) с крутизной 6 дБ/октава. При этом самый верх начинает звучать легче, уходит жёсткость. Большого разноса частот ФВЧ и ФНЧ бояться не нужно, акустически полосы стыкуются при этом нормально.

Характерные особенности звучания



Акустика басовитая. Причём бас не раздутый и не рыхлый, а какой-то упругий что ли, сочный. Серединка на удивление открытая, от динамиков с относительно тяжёлой подвижкой ожидал, что будет грубее. Лишнее подтверждение, что важен не столько сам вес подвижки, сколько то, как он соотносится со способностями мотора. В двухполосной системе НЧ/СЧ динамики до твитеров дотягивают легко. Характер ВЧ чуть островатый, но не жёсткий. Многое зависит от настройки – при чрезмерном снижении частоты ФВЧ твитеры начинают подчеркивать сибилянты и ярчить. Но избежать жёсткости можно, и тут снова напомню про вариант с высокой частотой ФВЧ и малой крутизной. Твитеры умеют играть красиво и легко, и эту их способность вполне реально раскрыть настройками.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus