Сравнительный тест компонентных акустических систем
Подробно о Ground Zero GZRC 165 Anniversary

Условия сравнительного теста и выводы
Best Balance A6.5C
CDT Audio ES-625 SD
Ground Zero GZRC 165 Anniversary
Hertz MPK 165.3
BLAM L165P ACT

Это лимитированная серия акустики, выпущенная к 25-летию компании. За основу взята модель Ground Zero GZRC 165.2SQ из серии Radioactive, «юбилейная» отличается от неё более крупными твитерами Ground Zero GZUT 28SQ, взятыми из серии Uranium (28 мм против 25 мм), заказными конденсаторами Mundorf в кроссоверах и, как водится в таких случаях, дизайном.



Для пущей статусности в комплект входит золочёный брелок с надписью 25 Anniversary и логотипом Ground Zero.



Особенности конструкции



НЧ/СЧ динамики собраны на штампованных корзинах. Диффузоры – алюминиевые, как и центральные колпачки. Твитеры имеют полупрозрачные шёлковые купола, под которыми просматривается заполнитель подкупольного пространства. Неожиданно, но у них открытое акустическое оформление, в осевой канал вставлен кусочек волокнистого материала, представляющий собой акустическую нагрузку. Всё это сказалось на характеристиках и звучании самым лучшим образом, твитеры действительно очень удачные. В кроссоверах применены ФВЧ и ФНЧ второго порядка с выбором характеристик в каналах твитеров.



Измерение параметров, характеристик и выявление особенностей настройки



Массу подвижки и жёсткость подвесов можно назвать среднестатистическими для автомобильных динамиков. Моторы достаточно сильные. Есть признаки применения в магнитных системах колец Фарадея (с ростом частоты импеданс растёт не так сильно, как это обычно бывает). При установке в двери результирующая добротность окажется близкой к баттервортовскому значению 0,7. В целом параметры можно назвать разумным компромиссом, делающим динамики хорошо приспособленными для дверной установки.



Измеренные параметры Ground Zero GZRC 165 Anniversary:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 13 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,41
  • Qes (электрическая добротность) – 0,72
  • Qts (полная добротность) – 0,62
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 15 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,8 дБ


НЧ/СЧ динамики чуть ли не в широкополосники метят, вытягивая выше 10 кГц, а твитеры не тушуются даже при понижении частоты до неприличных по меркам высокочастотников значений. При этом каких-то специфичных особенностей, которые пришлось бы нивелировать настройкой, динамики не имеют.



Глядя на характеристики, предположил, что оптимальная стыковка твитеров и НЧ/СЧ динамиков получится в районе 4-6 кГц, и дальнейшие эксперименты это подтвердили. От более конкретных вариантов воздержусь: в этом тесте GZ дают самую большую свободу в настройке, сильно ограничивать её нет причин.

Штатные кроссоверы тоже сводят полосы где-то в районе 4-6 кГц. Плюс позволяют гибко настраивать твитеры – три шага аттенюации и два варианта частоты среза – всего шесть вариантов. Правда, смутило, что положение джампера TW High соответствует более низкой частоте среза, а положение Low – более высокой, т. е. наоборот. Но это, по большому счёту, мелочи.



Характерные особенности звучания



Акустика умеет звучать легко, скорострельно, с высоким разрешением и острой атакой. Но при этом, что удивительно, тонально правильно, не выделяя и не выпячивая отдельные звуки. Чтобы с такой подачей не получить утомительность и холодную колкость, возможно, есть смысл выбрать усилитель с тёплым и деликатным характером. Если оставаться в рамках одного бренда, на память приходит побывавший когда-то в лаборатории Ground Zero GZUA 4.150SQ-PLUS. Бас без особой массивности, но вниз забирается уверенно. Если распустить динамики по частоте, чуть теряет в артикуляции, но гудеть не начинает, просто сглаживается рельеф. Впрочем, распускать и не нужно, сабвуферы никто не отменял.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2019 CarMus