Большой тест 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Подробно о сабвуферном динамике Alpine X-W10D4

Условия сравнительного теста и выводы
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ

Динамик брутальный, за его минимальной глубиной тут явно не гнались. Плюс имеется осевой канал в магнитной системе, который перекрывать не рекомендуется, так что, прикидывая глубину корпуса, накиньте к высоте динамика ещё пару сантиметров. Защитный гриль идёт в комплекте, его крепление имеет собственное название Twist Lock – нужно прижать кольцо и немного повернуть. Фиксируется крепко, сетка не звенит, всё добротно и надёжно.





Композитный материал конуса диффузора в описании указан как Kevlar Rohacell, центральный колпачок – полипропилен. Многоволновый сантопреновый подвес H.A.M.R. (High Amplitude Multi Roll), как заявлено, имеет высокую линейность механических характеристик при большом смещении диффузора. А линейный ход здесь, кстати, огромный – по 24 мм в каждую сторону, т. е. солидные 48 мм от края до края. Механический, разумеется, ещё больше. При больших ходах есть лёгкие струйные шумы от вентиляционных отверстий под центрирующей шайбой, но с лицевой стороны ничего лишнего. Нижний подвес состоит из двух центрирующих шайб с прогрессивным профилем. Звуковая катушка имеет диаметр 65 мм (2,6 дюйма). В магнитной системе использован короткозамкнутый виток. Судя по картинкам в описании, одна из его задач – корректировать магнитный поток в зазоре, чтобы получить максимальную симметрию (для длинноходных сабвуферов это непростая задача).


  • Номинальный импеданс – 4+4 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 65 мм (2,6 дюйма)
  • Высота магнитного зазора – н. д.
  • Линейный ход диффузора (в каждую сторону) – 24 мм
  • Рекомендованная RMS мощность усилителя – 650-900 Вт на 2 Ом


Динамик можно отнести к «тяжеловесам» – подвижная система одна из самых увесистых в этом тесте. Но и мотор ни разу ни хлюпик. В итоге получается сабвуфер с могучим и напористым характером. Он требует чуть более длительной разминки, чем обычно, так что если вначале заиграет не так, как ожидалось, не торопитесь с выводами. Главное, что при стабилизации параметры идут к заявленным значениям, и корпус можно рассчитывать, смело ориентируясь на описание.



Заявленные / фактические параметры Alpine X-W10D4:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 35 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 20 л / 17 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,78 / 6,05
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,58
  • Qts (полная добротность) – 0,48 / 0,54
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 175 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 9,8 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,0 + 3,0 Ом / 1,5 (3,0 + 3,0) Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,0 дБ / 82,9 дБ


Уровень искажений сам по себе средний, но для длинноходного сабвуфера их, пожалуй, можно назвать низкими. В рабочем диапазоне преобладает третья гармоника. Явно выраженные резонансы в подвесах отсутствуют.





Производитель советует оптимальный ЗЯ с «чистым» объёмом (без учёта динамика) 16 литров и ФИ объёмом 41 литр с портом на 35 Гц. Ни прибавить, ни убавить. В музыкальном плане ЗЯ получается достаточно универсальным, а ФИ больше понравится любителям «мяса» и массажа печёнки.



По характеру звучания Alpine X-W10D4 – могучий басовый молот, но при этом, как ни странно, не лишённый музыкальности – очень редкое сочетание. Создаётся впечатление, что у него вообще нет никаких пределов, умеет работать с пугающе большими ходами, не впадая в истеричное трепыхание диффузором. В ЗЯ лоялен к настройке ФНЧ. В фазоинверторном корпусе ФНЧ лучше настраивать не выше 55-60 Гц – этот вариант лучше использовать лишь с достаточно басовитой фронтальной акустикой. Для раскрытия возможностей сабвуфер нужно хорошенько «кормить» ваттами. Производитель рекомендует в пару моноблок Alpine X-A90M, выдающий 900 Вт номинальной мощности на 2 Ом, что выглядит логичным сочетанием.




Все материалы сравнительного теста:





Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus