Большой тест 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Подробно о сабвуферном динамике RS Audio Spirit 10 SVC

Условия сравнительного теста и выводы
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ

Новейшая модель от Роберто Скалабрино, на момент теста её не было даже на официальном сайте. В иерархии RS Audio стоит на ступеньку ниже протестированного чуть ранее RS A10 (последний, к слову, оставил сильные впечатления). Динамик серии Spirit больше напоминает домашние модели – собран на стальной штампованной корзине, никаких лишних рюшечек, всё скромно и только по делу. Очевидно, что цена здесь не за внешний вид, а за инженерию того, что не видно глазом. Как говорится, «вам шашечки или ехать»?





Подвес не слишком широкий, но для SQ механический ход достаточный. Конус диффузора – «полупрессованная» целлюлоза с добавлением в пульпу углеволокна. Центральный колпак – тонкая и жёсткая прессованная целлюлоза. Геометрию магнитной системы навскидку определить не удалось, окон под центрирующей шайбой не предусмотрено. Единственное, что можно проследить – высота магнитного зазора здесь составляет 8 мм. Осевой канал широкий, с закруглениями на выходе. Как следствие, практически полное отсутствие струйных шумов при больших ходах диффузора.


  • Номинальный импеданс – 4 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 50 мм (2 дюйма)
  • Высота магнитного зазора – 8 мм
  • Линейный ход диффузора (в каждую сторону) – н. д.
  • Рекомендованная RMS мощность усилителя – н. д.


Почти классика SQ. Подвижная система не самая лёгкая из виденных у 10-дюймовых сабов, но и не тяжёлая, на сегодняшний день такую можно считать «средней по больнице». Подвесы одни из самых мягких (вернее, самые мягкие) в этом тесте. Последнее обусловило непривычно низкую для 10-дюймового калибра резонансную частоту. Мотор более чем достаточен, чтобы перемещать всё это без больших усилий, что обещает хорошую отзывчивость к малым сигналам.

Заявленные / фактические параметры RS Audio Spirit 10 SVC:
  • Fs (собственная резонансная частота) – н. д. / 27 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – н. д. / 44 л
  • Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,55
  • Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,46
  • Qts (полная добротность) – н. д. / 0,42
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 129 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,6 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – н. д. / 3,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – н. д. / 84,9 дБ


Динамик имеет очень низкие собственные искажения, рост начинается лишь ниже 30 Гц, но и то небольшой. Выше по частоте тоже без сюрпризов. Очень неплохо, редкие характеристики. На АЧХ есть всплеск в районе 700 Гц, но не такой сильный, чтобы при адекватной настройке придать басу заметный окрас.





Когда этот саб попал ко мне в руки, никакой рекомендации от производителя я ещё не видел, поэтому при расчётах и экспериментах опирался только на собственные измерения. Сразу отмечу, что за счёт мягкости подвесов динамик чутко реагирует на изменение объёмов корпуса. Оптимальные объёмы получаются примерно те же, что и у JL Audio – около 18 литров для ЗЯ и порядка 30 литров для ФИ. Если использовать круглый порт, то самый универсальный вариант – настройка на 37 Гц, получится как будто бас-буст на усилителе добавили. Или можно повторить рекомендованный корпус того JL Audio с узким щелевым портом, там добавится эффект демпфирования воздушной массы внутри порта, саб будет чуть более музыкальным. Хотя, как по мне, ЗЯ для этого RS Audio всё же предпочтительнее.



Динамик на деле не так прост, как выглядит. Бас заметно «жирнее», чем у протестированного ранее топового RS Audio A 10, за счёт чего получается даже некоторый диссонанс – видишь вроде бы обычный динамик, а бас ощущается как от более тяжёлого и брутального саба. Правда, в отличие от тяжеловесов он отзывчиво реагирует на малые изменения сигнала и не пропускает тонкие нюансы на небольшой громкости, так что жанрово вполне универсален.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2022 CarMus