Большой тест 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Подробно о сабвуферном динамике DLS Nordica 10i

Условия сравнительного теста и выводы
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ

Динамик поставляется в шикарном деревянном ящике, распаковка представляет собой целую процедуру. Впрочем, в данном случае весьма приятную. Диффузор и центральный колпак – чернёный алюминий. Литая корзина «открыта всем ветрам» – эффекта воздушной подушки под диффузором точно не возникнет. Да и мотор открытый, о компрессии в этой части динамика речи тоже не идёт.





Осевого канала в магнитной системе не предусмотрено, но в нижней шайбе магнитопровода есть несколько отверстий по периметру звуковой катушки. Диаметр катушки – 50 мм (2 дюйма). Длина намотки 31 мм, при высоте зазора 8 мм линейный ход получается 11,5 мм. Немного, но запас хороший, не всякий же раз SQ-сабвуферам приходится мочалить с амплитудой больше 2 см. При разминке с большими ходами были слышны лёгкие струйные шумы, но небольшие и где-то в моторе. При нормальной работе в акустическом оформлении – никаких лишних призвуков.


  • Номинальный импеданс – 4 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 50 мм (2 дюйма)
  • Высота магнитного зазора – 8 мм
  • Линейный ход диффузора (в каждую сторону) – 11,5 мм
  • Рекомендованная RMS мощность усилителя – 200-500 Вт на 4 Ом


Динамик имеет не самую тяжёлую (по нынешним меркам) подвижную систему, но при этом относительно жёсткий подвес. Иными словами, компромисс – попытка получить артикуляцию и разборчивость, не слишком потерять в чувствительности, но при этом чтобы динамик не требовал огромных корпусов и нормально работал в компактном оформлении. И это, на мой взгляд, у DLS получилось.



Заявленные / фактические параметры DLS Nordica 10i:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 33,7 Гц / 34 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 22,4 л / 20,1 л
  • Qms (механическая добротность) – 9,2 / 8,69
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65 / 0,64
  • Qts (полная добротность) – 0,61 / 0,58
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 128 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 12,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 3,2 Ом / 3,1 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,1 дБ / 84,7 дБ


Самый, пожалуй, интересный сабвуфер в этом тесте по части искажений. Правда, собственная АЧХ динамика простирается довольно высоко, это нужно помнить при настройке ФНЧ.





Заявленные и фактические параметры получились близкими, в расчёт можно брать любые. Тем более, описание советует только ЗЯ объёмом 19 литров с заполнением, дословно, «акустической ватой». В расчётах это обычно учитывается как небольшая добавка к объёму корпуса, хотя процессы тут намного сложнее, чем принято считать. Как бы то ни было, динамик можно смело ставить в корпус 18-20 литров, и ему будет хорошо.



По характеру – хорошая попытка найти компромисс между аудиофильской точностью и вкусной массивностью баса. Пробовал его в ЗЯ, бас неплохо прорабатывается, разборчив, не гудит, но при этом далёк от скучной сухости и педантичности – упругий такой, мускулистый. Не высушенный атлет-марафонец, а эдакий рельефный подкачанный бодибилдер. Вообще, довольно музыкальный сабвуфер.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2022 CarMus