Большой тест 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Подробно о сабвуферном динамике Ground Zero GZPW 10SQ
Условия сравнительного теста и выводы
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ
Этот сабвуфер был удостоен премии EISA в номинации Best subwoofer 2019-2020. Как выяснилось, не зря, но не стану забегать вперёд, обо всём по порядку. Это ещё один сабвуфер с грилем в комплекте – добротная крупноячеистая сетка, вставляющаяся в металлическое кольцо через резиновую прокладку. Плюс отдельное резиновое кольцо, закрывающее крепёж, если вдруг сетку ставить не захочется.
Диффузор и центральный колпак – алюминиевые. Литая корзина выглядит ажурно – никакого сопротивления движению воздуха не создаст даже при больших ходах диффузора. Осевой канал в магнитной системе закрыт на выходе мягким губчатым материалом – лёгкое демпфирование проходящей воздушной массы, в том числе для исключения призвуков. С аэродинамикой тут вообще полный порядок – при разминке динамика ни единого струйного призвука обнаружено не было. Звуковая катушка имеет диаметр 50 мм (2 дюйма). Магнитная система закрыта кожухом, но я добрался до верхней шайбы магнитопровода и измерил её толщину – 10 мм. Она в данном случае определяет высоту магнитного зазора. Длина намотки на 30 мм больше, т. е. линейный ход составляет по 15 мм в каждую сторону.
- Номинальный импеданс – 2+2 Ом
- Диаметр звуковой катушки – 50 мм (2 дюйма)
- Высота магнитного зазора – 10 мм
- Линейный ход диффузора (в каждую сторону) – 15 мм
- Рекомендованная RMS мощность усилителя – 300-700 Вт (на 4 или 1 Ом)
Динамик – золотая середина между классическими требованиями SQ (артикуляция, отзывчивость к малым изменениям сигнала), стремлением уместиться в удобные размеры акустического оформления (не самый жёсткий, но и не самый мягкий подвес) и при этом не потерять в глубине баса. Удачный компромисс между этими противоречивыми требованиями.
Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZPW 10SQ:
- Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 34 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 23,5 л / 20,9 л
- Qms (механическая добротность) – 4,89 / 5,07
- Qes (электрическая добротность) – 0,66 / 0,65
- Qts (полная добротность) – 0,58 / 0,57
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 154 г / 158 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 14,5 Тл м / 14,8 Тл м
- Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 4,0 (2,0 + 2,0) Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,8 дБ / 83,4 дБ
Искажения не рекордные, но в рабочем диапазоне ниже среднего по тесту. Резонансы в подвижной системе практически отсутствуют. Собственная АЧХ динамика с повышением частоты довольно шустро спадает, и это дало свой положительный эффект при настройке, но об этом чуть позже.
Рекомендованное оформление – 26 литров ЗЯ. Для «десятки» вроде бы немало, но в данном случае этот вариант выглядит разумно. Точно вымерять объём, на мой взгляд, необходимости нет: плюс-минус литр – вполне допустимо.
Сложно описать словами бас, который выдаёт Ground Zero. Он какой-то… чистый что ли. И тут самое время вспомнить АЧХ. Если большинство когда-либо слышанных мной сабвуферов тянутся к СЧ диапазону (порой настолько заметно, что это даже мешает настройке), то GZ этого делать особо не пытается и не пачкает бас лишними звуками. Как следствие, сабвуферное звено легко и предсказуемо настраивается, даже не требуя фильтров высокой крутизны. Характер баса при этом абсолютно нейтрален – не гудит, немного с «мяском», при этом отрабатывает даже быструю басовую дробь на тяжёлом метале.
Все материалы сравнительного теста:
- Условия сравнительного теста и выводы
- Alpine X-W10D4
- Morel Ultimo Titanium SC 104
- JL Audio 10W3v3-4
- Hertz MP 250 D2.3
- RS Audio Spirit 10 SVC
- ETON Force F10
- DLS Nordica 10i
- Ground Zero GZPW 10SQ
Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2024 CarMus