Большой тест 10-дюймовых сабвуферов ценовой категории «выше среднего»
Подробно о сабвуферном динамике Hertz MP 250 D2.3

Условия сравнительного теста и выводы
Alpine X-W10D4
Morel Ultimo Titanium SC 104
JL Audio 10W3v3-4
Hertz MP 250 D2.3
RS Audio Spirit 10 SVC
ETON Force F10
DLS Nordica 10i
Ground Zero GZPW 10SQ

Сабвуфер принадлежит к «предтоповой» серии Mille Pro. Поставляется без защитного гриля, но в каталоге предлагаются опциональные Hertz MPG 250 (с парой дуг) и Hertz MP 250.3 (сетка). Диффузор имеет фирменный профиль V-Cone. Материал – жёсткий целлюлозный композит с минеральными добавками и полимерным покрытием лицевой стороны.





По внешнему виду центрирующей шайбы можно предположить, что звуковая катушка здесь огромная. Но нет диффузор и каркас катушки соединяются через переходное пластиковое кольцо, и диаметр катушки здесь составляет 65 мм (2,6 дюйма). В принципе, тоже немало. Высота магнитного зазора (а вместе с ним и рабочая длина звуковой катушки) большая – 12 мм. Впрочем, общая длина катушки тоже немалая – 46 мм, и линейный ход диффузора составляет по 17 мм в каждую сторону. Резиновый пятак на торце мотора – специально для тех, кто любит делать корпуса с минимальной глубиной. Даже если динамик упрётся этим пятаком в заднюю стенку, вентиляционные отверстия останутся открытыми и работоспособными. При большом ходе есть лёгкие струйные шумы в районе фланца центрирующей шайбы, но некритичные, при установке в корпус на работу саба не влияют.


  • Номинальный импеданс – 2+2 Ом
  • Диаметр звуковой катушки – 65 мм (2,6 дюйма)
  • Высота магнитного зазора – 12 мм
  • Линейный ход диффузора (в каждую сторону) – 17 мм
  • Рекомендованная RMS мощность усилителя – н. д.


Ещё один участник, у которого механические параметры попали в заявку с высокой точностью. Электрические немного ушли, но, во-первых, в разумных пределах, а во-вторых, в лучшую сторону. Если коротко, то во многом концепция Hertz MP 250 сопоставима с другим участником – JL Audio 10W3 – мягкий подвес, сильный мотор, да и остальные сопоставления наводят на такие мысли. Разве что подвижная система немного тяжелее, из-за чего резонанс оказался ниже. Такое ощущение, что саб Mille Pro делали именно с оглядкой на «третью» серию JL Audio, но постарались, чтобы он лучше забирался в самый глубокий бас. Во всяком случае, если учесть, что Elettromedia во многих моделях действительно ориентируется на американский рынок, это многое бы объяснило.



Заявленные / фактические параметры Hertz MP 250 D2.3:
  • Fs (собственная резонансная частота) – 27 Гц / 26 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 31 л / 33 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,80 / 5,47
  • Qes (электрическая добротность) – 0,53 / 0,47
  • Qts (полная добротность) – 0,50 / 0,43
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 187 г / 184 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,5 Тл м / 15,2 Тл м
  • Re (сопротивление постоянному току) – 1,8 + 1,8 Ом / 3,6 (1,8 + 1,8) Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 83,5 дБ / 83,1 дБ


Характеристики у Hertz примечательные – крайне низкие искажения и отсутствие явно выраженных резонансов (лёгкий перепад фазовой характеристики в области 500 Гц погоды не делает). Неожиданно интересный сабвуфер.





Рекомендации производителя – 17 литров «чистыми» для ЗЯ и 22 литра для ФИ с портом на 38 Гц. В описании приведены размеры щелевого порта, он узкий и длинный, с переменной шириной на выходе. При указанных пропорциях воздушная масса будет в нём заметно демпфироваться (в отличие, например, от круглого порта), и опасаться бубнения на одной ноте вряд ли нужно. Впрочем, я бы всё равно выбрал ЗЯ – он более универсальный и не такой капризный (компактные ФИ не позволяют особо поиграться с настройкой порта).



Вот как? Как итальянцам удалось сделать длинноходный сабвуфер (а 34 мм от края до края – это вам не шутки) так, чтобы не потерять в разборчивости и сделать бас плотным и вибрирующим? На самом деле ответ заложен в геометрии мотора (высота магнитного зазора аж 12 мм), но на прослушивании получилось всё равно неожиданно – сочный мясной бас и нехилый такой запас громкости. Но усилитель ему нужен хороший – подвижная система тяжёлая, и какой-нибудь задохлик тут не подойдёт. Если Elettromedia действительно проектировали этот саб с оглядкой на американский рынок, то на пьедестале «американской классики», определённо, становится тесно.




Все материалы сравнительного теста:






Еще немного свежих материалов:
Другие интересные статьи в рубрике
2015-2022 CarMus